Акустика для тех, кто не тратит деньги впустую

Акустика для тех, кто не тратит деньги впустую

Обзор акустических систем Magnum MBS-6.5C

 

Хорошая акустика может быть доступной. Это утверждение полностью доказывает модель Magnum MBS-6.5C. Высокая чувствительность позволяет этим акустическим системам прекрасно работать при подключении непосредственно к головному устройству, и при этом они способны удивить своими басовыми способностями. Рассмотрим их подробнее.

 

В комплект, традиционно, входят мидбасовые динамики, твитеры и выполненные в отдельных корпусах кроссоверы.

magnum_mbs_6.5_c

Верхние подвесы в мидбасовых динамиках выполнены из вспененного уретана ярко-красного цвета, это придаёт им броский и агрессивный внешний вид.

magnum_mbs_6.5_c_midbass

В комплекте Magnum MBS-6.5C идут защитные грили – стандартные качественные сетки, которые позволяют гармонично вписать яркие красные элементы динамиков в строгий дизайн салона автомобиля.

magnum_mbs_6.5_c_grill

Диффузоры выполнены из целлюлозы и покрыты с лицевой стороны полимерным составом, выполняющим двойную функцию – дополнительной защиты от влаги и демпфирования. Последнее – это избавление диффузора от собственных призвуков материала при работе динамика, вызванных распространяющимися от центра к краям механическими напряжениями. Они эффективно гасятся самой слоёной структурой материала.

magnum_mbs_6.5_c_mid

С обратной стороны диффузор имеет более привычную "целлюлозную" фактуру. В состав композита включены добавки, придающие ему влагозащитные свойства, что особенно важно при установке динамиков в двери.

magnum_mbs_6.5_c_m

Магнитная система достаточно крупная по меркам 6,5-дюймовых динамиков, однако монтажная глубина динамика 69 мм позволяет без проблем устанавливать Magnum MBS-6.5C практически в любые автомобили.

magnum_mbs_6.5_c_magnet

Звуковая катушка имеет диаметр 1 дюйм – популярное решение для динамиков. Высокая чувствительность позволяет подключать акустику к встроенному усилителю магнитолы, но все её возможности раскрываются при подключению к полноценному автомобильному усилителю - звучание будет более мощным, но вместе с тем лёгким, ясным и детальным.

magnum_mbs_6.5_c_coil

В акустике Magnum MBS-6.5C используются твитеры с шёлковыми излучающими куполами диаметром 20 мм. Под несъёмной сеткой в каждом высокочастотнике расположено апертурное тело. Оно служит для расширения диаграммы направленности – улучшает звучание на верхних частотах, когда твитеры установлены под углом к слушателям.

magnum_mbs_6.5_c_t

Конструкция твитеров предусматривает возможность тонкой настройки направления уже после установки. Вариантов самой установки может быть несколько – в комплекте идут монтажные элементы для врезной установки и для установки на плоскость.

perehodnik_t

 

Кроссоверы компактны, их можно разместить практически в любом месте. Например, под приборной панелью (если твитеры будут устанавливаться на панели или в стойках) или в дверях (если они будут устанавливаться в уголках зеркал).

magnum_mbs_6.5_c_cros

 

Для понимания возможностей динамиков сначала были измерены их параметры.

impedance_all

Зависимости импеданса от частоты для Magnum MBS-6.5C

Красная – мидбасовый динамик

Синяя – твитер

Зелёная – акустическая система в сборе

 

Измеренные параметры Magnum MBS-6.5C:

Fs (собственная резонансная частота) – 60 Гц

Vas (эквивалентный объем) – 12 л

Qms (механическая добротность) – 5,39

Qes (электрическая добротность) – 0,85

Qts (полная добротность) – 0,73

Mms (эффективная масса подвижной системы) – 14 г

BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,4 Тл м

Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,7 Ом

 

Динамики  идеально подходят для установки в двери. Достаточно низкая резонансная частота и полная добротность чуть выше классической 0,7 позволяют им уверенно работать на нижнем краю диапазона, выдавая неожиданно плотный и сочный бас. Это подтвердилось при прослушивании и наглядно видно на измеренной АЧХ мидбасового динамика:

rta_wf_cross

АЧХ мидбасового динамика Magnum MBS-6.5C

Красная – по оси

Синяя – под углом 30 градусов

Зелёная – под углом 60 градусов

 

Мидбасовые динамики, установленные в двери, обычно видны слушателям под значительным углами. В  таком положении обеспечивается плавный спад на верхнем краю их частотного рабочего диапазона, и выше по частоте они плавно "передают эстафету" твитерам.

rta_tw_cross

АЧХ твитера Magnum MBS-6.5C, включенного через кроссовер

Красная – по оси

Синяя – под углом 30 градусов

Зелёная – под углом 60 градусов

 

Твитеры начинают эффективно излучать уже примерно с 3 кГц, что позволяет добиться достаточно высокой звуковой сцены. При их развороте эффективность излучения немного падает, что можно дополнительно использовать для настройки звучания.

 

Например, если установить твитеры так, что каждый из них будет направлен на подголовник соседнего сиденья или примерно в центр противоположного бокового стекла, то ближний будет виден слушателю под чуть большим углом, а значит, будет слышен чуть тише, чем дальний. Таким образом получится создать оптимальный баланс громкости одновременно и для водителя, и для пассажира. Этим удастся сформировать не просто высокую, но и относительно равномерную звуковую сцену – когда звук не будет "привязан" к ближним динамикам, а будет формироваться в пространстве между левыми и правыми динамиками.

 

Выводы

 

При очень невысокой цене Magnum MBS-6.5C позволяет получить в автомобиле очень интересное звучание – с насыщенным звучанием вокала, ясным звучанием инструментов и, что тоже важно, неожиданно сочным и весомым басом. Вполне возможно, что с этой акустикой вы сэкономите на сабвуфере, а если вам и захочется больше баса, то вы ничем не будете ограничены при выборе подходящей модели.

 

Чтобы реализовать басовый потенциал Magnum MBS-6.5C, мы рекомендуем вам не полениться и обработать двери вибродемпфирующими материалами и позаботиться о жёстком и надёжном креплении мидбасовых динамиков.

 

Для получения объёмного звучания с высокой и равномерной звуковой сценой обратите особое внимание на расположение и направление твитеров. Перед их окончательным креплением попробуйте разные варианты – в каждом автомобиле оптимальный вариант окажется своим. Постарайтесь найти компромисс – чтобы верхние частоты не потеряли свою лёгкость и воздушность, но при этом звучание не "привязывалось" бы к ближнему твитеру, а равномерно распределялось бы в пространстве между левой и правой стороной.

 

Если всё сделать правильно, то Magnum MBS-6.5C порадует вас отличным саундом, не требуя при этом значительных денежных вложений.